Что такое персональные данные?

Модуль 2. Информация в Интернете

Тема: Что такое персональные данные

   Цель: Знакомство с понятием «персональные данные»

   Рассмартиваемые вопросы:

  1. Что относится к персональным данным?
  2. Как безличная информация становится персональной?

Как персональные данные попадают в сеть

Модуль 2. Информация в Интернете

Тема: Как персональные данные попадают в сеть

   Цель: Знакомство с понятием «персональные данные» и способами их защиты

Рассматриваемые вопросы:

  1. Какими способами в браузере появляются цифровые следы
  2. Как персональные данные позволяют идентифицировать пользователей Сети

 

 

Личное и публичное

Модуль 2. Информация в Интернете 

Тема: Личное и публичное

Цель: знакомство с основными онлайн-рисками, связанными с распространением персональных данных в Сети (спам, фишинг, репутационные риски, кибербуллинг и т. д.)

Рассматриваемые вопросы:

 Персональные данные и правила обращения с ними

 

Достоверность Информации

Модуль 2. Информация в Интернете 

Тема: Надежные сайты

Цель: Знакомство учащихся с проблемой достоверности информации в Интернете, критериями оценки достоверности информации и надежности сайтов

Рассматриваемые вопросы:

1. Поиск и оценка информации

2. Критерии надежности сайтов

 

 

Пираты цифрового моря

Модуль 2. Информация в Интернете

Тема: Авторское право

Цель: Знакомство с понятием авторского права и порядком использования материалов других людей в Интернете

Рассматриваемые вопросы: 

  1. Авторское право, копирайт

 

Грамотный поиск в Интернете

Модуль 2. Информация в Интернете

Тема: Поиск информация в Интернете

Цель: Рассмотреть поисковые системы Интернета. Научить искать информацию средствами Интернет,  дать представление о методах поиска, сохранения и обработки информации. Формировать навыки самостоятельности и усидчивости в приобретении знаний.

Развитие познавательных интересов, навыков работы в сети Интернет и на компьютере.

Рассматриваемые вопросы: 

  1. Каковы основные способы поиска информации?
  2. Наиболее популярные поисковые машины Интернета.
  3. Какие правила поиска информации существуют?
  4. Для чего используются языки запросов?

 

 

Доверяй, но проверяй! (как проверить достоверность информации в Интернете)

Модуль 2. Информация в Интернете

Тема: Доверяй, но проверяй! (как проверить достоверность информации в Интернете)     

Цель: Создать условия для формирования способности оценивать  достоверность информации  в Интернете

Рассматриваемые вопросы:

  1. Как убедиться в достоверности информации?

Недетское время или Взрослые в сети Интернет

  Модуль 1. Технические аспекты использования Интернета

  Модуль 2. Информация в Интернете

Модуль 3. Коммуникация в Интернете

Тема: Недетское время или Взрослые в сети Интернет

Цель: Познакомить учителей с основными возможностями сети и способами защиты  ребёнка от выхода на "Недетские сайты"

Рассматриваемые вопросы:

  1. Сеть Интернет
  2. «Я в интернете» - правила поведения в сети
  3. Я знаю пароль…
  4. Сайты и ссылки "для взрослых"

 

Самопрезентация. Цифровая репутация

Модуль 2. Информация в Интернете

  Тема: Самопрезентация.  Цифровая репутация      

Цель: изучить правила безопасного представления себя в сети интернет

Рассматриваемые вопросы:

  1. Понятие «цифровая репутация»
  2. Особенности репутации в Интернете
  3. Влияние Интернета на репутацию
  4. Правила представления себя в Интернете с целью поддержания нужной репутации
  5. Критерии отбора информации о себе для социальной сети в различных ситуациях
  6. Управление личной репутацией в сети интернет

 

Как оградить детей от нежелательного контента при работе с поисковыми системами?

Модуль 2. Информация в Интернете

Тема: Как оградить детей от нежелательного контента при работе с поисковыми системами?

Цель: Формирование компетентности в воспитании информационной культуры в семье

Рассматриваемые вопросы:

  1. Фильтрация контента с помощью поисковой системы Яндекс,
  2. Гогуль - детский веб-браузер
  3. SMS-мошенничество
 

 

Страницы