Жизнь в цифровую эпоху

11  ноября  2015  года  в  8 классе  МБОУ СОШ №  76  прошёл  урок  «Цифровой  образ жизни».  Занятие началось с просмотра видеоролика «Как бы выглядел  мир,  если  бы  Интернет  изобрели  тысячи  лет  назад» http://www.YouTube.com/watch?v=TMJMjyyEAZU.  Затем  педагог­библиотекарь  Гайдукова  Елена  Дмитриевна  предложила  обсудить  увиденное  и  начала беседу с вопросов: что, на ваш взгляд, ещё изменилось бы, если бы Интернет существовал уже  тысячи  лет,  как  выглядел  бы  современный  мир,  если  бы  Интернет  ещё  не  был изобретён,  в  чём  заключаются  основные  преимущества  существования  Интернета  в сравнении с жизнью в офлайновую эпоху.

В следующем задании педагог предложила составить 2 списка:

● Что исчезнет из моей жизни, если не будет Интернета?

● Что появится в моей жизни, если не будет Интернета?

После  выполнения,  участник,  составивший  самый  длинный  список,  зачитывает  его.  Библиотекарь фиксировала ответы на доске.

С особым интересом восьмиклассники отнеслись к заданию «Создать капсулу времени». Необходимо было составить список из 5 предметов, которые можно было бы отправить в будущее для того, чтобы у наших потомков сложилось представление о нас,  наших достижениях и жизненных ценностях.  С увлечением ребята писали список из пяти предметов для капсулы.  Все ответы участников педагог­библиотекарь фиксировала на доске.

После  этого  группы  были  разделены  на  микрогруппы.  Каждой  из  них  дано задание: выбрать  из  списка  на  доске  семь  предметов,  которые  обязательно  нужно  положить  в «капсулу  времени». По  результатам  обсуждения  каждая  микрогруппа  должна предоставить  библиотекарю  список.  Но  самое  интересное  восьмиклассников  ждало  впереди,  когда  нужно  попытаться восстановить образ жизни своих «предков» по  содержимому «капсулы». Для выполнения задания участникам необходимо ознакомиться со списками, дать описание образа жизни людей  которые  могли  заложить  подобную  «капсулу  времени»,  а  также  попробовать угадать, какая микрогруппа составила этот список.

После  заслушивания  отчётов,  обучающиеся  выбрали  наиболее  удачную  «капсулу времени»  путём  простого  голосования.  Активно  велось,  обсуждение  того, насколько вещи  человека  могут  отражать  его  образ  жизни;  какое  место  в  жизни  современного человека  занимает  Интернет  и  информационные  технологии;  как  Интернет  влияет  на образ жизни современного поколения.

Восьмиклассники  сделали  вывод,  что  каждое  поколение  имеет  свой неповторимый  образ  жизни,  который  находит  своё  отражение  в  продуктах  духовной  и материальной  культуры;  что  цифровые  устройства  в  жизни  современного  человека приобретают  большое  значение,  дают  новые  возможности  для  получения  информации, общения,  учебы,  развлечения.  И  наконец,  что Интернет­технологии  изменяют  образ жизни современного человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов.