Восьмиклассники Лицея № 113 учатся безопасному использованию Интернет – ресурсов

3 марта в Лицее №113 учителем информатики Валеевой Ириной Владимировной был проведен урок «Мы в цифровом мире» с ребятами 8А класса. Учитель говорил о том, что Интернет — это одно из величайших изобретений, которое кардинальным образом изменило наш мир. С целью оценки масштаба этого влияния учитель предложил ребятам посмотреть видеоролик «Big Tent в Москве» https://yandex.ru/video/preview/4842257252170596640, а затем обсудить его. Ребята фантазировали о том, что еще изменилось бы, если бы Интернет существовал уже тысячи лет, как выглядел бы современный мир, если бы Интернет еще не был изобретен.

Затем, ребята были поделены на творческие микрогруппы по 2 человека. Учитель предложил участникам игры представить себе, как бы выглядел современный мир, если бы Интернет так и не был бы изобретен. Затем каждая микрогруппа получила задание: подумать, как бы изменился его образ жизни, если бы в нем никогда не было Интернета.

В итоге каждая микрогруппа составила два списка:

  • Что исчезнет из моей жизни, если не будет Интернета?
  • Что появится в моей жизни, если не будет Интернета?

С целью повышения эффективности этого упражнения, учитель привнес соревновательный элемент, а именно: ребята были разделены на 2 подгруппы, у каждой из которых было задание сформировать самый длинный список, отвечая на те же вопросы. Это помогло ребятам консолидироваться, объединить усилия. Для выполнения задания была использована печатная форма для ответов.

После того, как задание оказалось выполненным, учитель попросил представителей каждой группы зачитать свои списки. В процессе оглашения списков было выявлено, что по первому вопросу победила, с большим отрывом, первая команда, а вот по второму – другая команда, хотя, и с небольшим преимуществом. В итоге, победила дружба!

Затем, учитель предложил обсудить правила безопасного поведения в Интернете по опорным тезисам плаката. Ребята проявили интерес, активность и компетентность. Чувствовалось, что тема безопасности в обсуждении не нова. Следует отметить, что ребята поняли главное: нужно использовать сеть Интернет целенаправленно, осмысленно, с пользой, а не тратить время на бесцельный сёрфинг. Подводя итоги, учитель выразил надежду, что ребята теперь меньше времени будут бесцельно «бродить» по Интернету, «сидеть» в социальных сетях, а станут использовать информационный ресурс грамотно, без ущерба себе и своему здоровью.