Родители и дети вместе в Интернете

13 мая 2016 года в детском  саду № 432, в старшей группе «Сказочная страна», прошло собрание на тему: «Безопасность детей в сети Интернет. Родители  и дети  вместе в Интернете».

На собрании присутствовали родители и воспитатели.  В начале ведущий разделил родителей на группы и попросил их вспомнить свое детство и ответить на вопросы: Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти?  Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? –Судя по ответам, игры в детстве у родителей были немного иными, чем игры нынешних детей: «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д. Чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию  досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации, компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения,  ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Потом мы говорили об одной из самых  опасных угроз – интернет зависимость  и показали видеоролик «Дикий мир интернета» http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0HYPERLINK

Затем снова была организована работа родителей в группах. Каждой группе был выдан лист ватмана и задание – подумать, кто же виноват, что наши дети стали рабами компьютера? Предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом.

 Затем представители групп озвучивали  свои рекомендации

В заключении был просмотрен  видеоролик «У каждой проблемы есть решение» http://video.mail.ru/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html

В конце собрания мы подвели итоги нашей встречи и сделали такой вывод:  Родители должны помнить, что их прямая  обязанность распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить ограничения на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут его от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем он интересуется, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.