Простые правила работы в Интернете осваивают первоклассники школы № 122
О проведенном занятии рассказывает Ольга Константиновна Ищенко
Занятие было проведено 13 мая 2016 г в 1 «Г» классе. Оно явилось продолжением знакомства моих первоклассников с Сетью Интернет.
На этом занятии я познакомила учеников с основными опасностями, таящимися во всемирной паутине (вирусы, незнакомцы, мошенничество, агрессия). Материалы взяты с сайта МТС:
http://www.safety.mts.ru/ru/deti_v_inete/for_children/rules/ и http://www.safety.mts.ru/ru/deti_v_inete/for_children/lesson, а ещё из методической разработки http://schkola3syz.ucoz.ru/Internet_bez/metodika.pdf .
Короткие просмотры и обсуждения правил безопасности чередовались с играми, которые демонстрировали детям, в чём заключается данная опасность и как нужно действовать. На фото запечатлены моменты игр «Вирусы» и «Три лица».
Смысл игры «Вирусы» заключается в том, что две команды перебрасываются по сигналу бумажными «снежками» (белые безопасная информация, цветные вирусы), чтобы почувствовать на себе вирусную атаку и для эмоциональной разрядки. Игроки каждой команды стараются перебросить на сторону противника как можно больше «вирусов» и накопить как можно больше безопасной информации. По сигналу игра останавливается и ведётся подсчёт: чья команда сумела избавиться от «вирусов» и накопить (сохранить) нужную информацию.
Игра «Три лица» проводится, чтобы показать ребятам аналогию с кибербуллингом и научить способу борьбы с ним, а заодно для снятия напряжения. Ведущий показывает три гримассы: свирепую, печальную и радостную. Ребята угадывают, что означает каждое выражение лица и тоже показывают гримассу на своём лице. Потом делятся на пары и встают со своими товарищами спина к спине. Выбирают одно из трех лиц, которое показывали. На счёт «три» надо быстро повернуться друг к другу и показать выбранное выражение лица. Задача состоит в том, чтобы, не сговариваясь заранее, показать то же самое лицо, что и партнер.
Третья игра - «Сеть». Целью игры является эмоциональная разрядка и снятие напряжения, а так же повторение правил безопасного использования интернета.
Как проводить? Два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Ведущий с остальными ребятами становится в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками и одновременно произносит стихи. Например,
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
При слове «интернет» дети опускают руки, и тот, кто оказался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.
Впечатления детей от занятия разнообразные. Одни говорили, что даже страшно было от того, что может произойти. Были ребята, которые уже испытывали на себе агрессию, правда, по телефону через sms. И с мошенничеством родители учеников сталкивались и с детьми это обсуждали.
Очень хорошо была принята идея о том, что добрыми словами и участием можно победить агрессора.
Урок получился информационно, эмоционально и двигательно насыщенным.