Пароль – защита или иллюзия?
Удивительный классный час прошёл у 6 «Б» в читальном зале библиотеки. Само место проведения - дело обычное, встречались здесь не раз. Но вместо ожидаемого библиотечного урока или игры ребят ждало занятие по теме безопасности в Интернете. Для ребят данная тема была незнакомой.
Уже через несколько минут после начала даже скептики согласились с большинством, что тема надёжности паролей от аккаунтов в Интернете актуальна сегодня и для них. Убедили ребят возможные риски, если пароль электронной почты или социальной сети будет взломан.
В быстроте «взлома» простых паролей шестиклассники быстро убедились, когда сами выступили в качестве «злоумышленников». Уже через несколько минут они отгадали небольшой, всего из четырёх цифр, пароль. Библиотекарь выступила в роли «вредоносной программы».
Далее, продолжая тему надёжности паролей, все с интересом посмотрели ролик - один из советов Google по безопасности в Интернете. Проанализировав полученную информацию, сделали вывод, какими же должны быть надёжные пароли.
Продолжили занятие в группах: каждая из пяти создавала надёжный пароль по предложенному алгоритму, затем делилась опытом с остальными. В ходе голосования были отмечены те, которые, на взгляд ребят, позволяли создавать пароль не только надёжный, но и лёгкий для запоминания, ведь хранение паролей тоже важная составляющая безопасности.
Совершенно новой информацией для ребят стали генераторы паролей (на примере WolframAlpha создали 6-ти, 8-ми и 10-значный пароль; особенно понравился сервис PasswordCard).
Завершилось занятие мини опросом: с помощью пультов для дистанционных ответов ребята ответили на несколько вопросов.
Для 87,5% присутствующих тема Интернет-безопасности оказалась мало знакомой. 12,5% ответили, что кое-что знали и до этого. Совсем не интересной эту тему не назвал никто. 56,25% указали, что лучше информацию по этому вопросу получать от родителей или учителей, 37,5% – предпочли бы изучить самостоятельно, и лишь 6,2% обратились бы за помощью к друзьям. Всё, что было сказано на занятии, было полезным для 68,75% ребят, кое-что посчитали важным 31,25%.
Своим впечатлением ребята поделились на сайте гимназии.
http://gym2.nsk.ru/obyavleniya-i-zametki/item/1592-zhapenaya-kaptoshka-ili-ostopozhno-papoly