Как в Интернете отличить ложь от правды?

28 октября 2015 года в школе №184 в 10 классе было проведено занятие на тему «Достоверность информации в Интернете». Урок проводила Тарасюк Евгения Юрьевна, учитель информатики и ИКТ.

Для подготовки были использованы материалы сайта http://save.nios.ru/. На основе имеющихся материалов был разработан урок, составлена презентация, разработаны все нужные приложения.

Цель урока состояла в том, чтобы познакомить учащихся с проблемой достоверности информации в Интернете, обозначить критерии оценки достоверности информации и надежности сайтов.

На занятии были рассмотрены следующие вопросы:

  • основные типы сетевого контента;
  • что включает в себя понятие «медийная грамотность»;
  • как в Интернете отличить ложь от правды?
  • каковы основные критерии оценки надежности сайтов?

Для первичного закрепления материала учащиеся выполнили следующее упражнение. Задача учащегося — оценить предложенные новости с точки зрения правдивости информации по 5-балльной шкале, а также выписать признаки, по которым он оценивал новости. После оценки каждый ребенок поделился своими результатами, а также способами оценки информации со всем классом. Интересно заметить, что результаты работы среди детей достаточно разнились. Педагог подсчитал среднюю оценку для каждой области и сравнил с объективной оценкой. Был подведен итог, какие новости являются правдой, какие ложью, а в каких случаях оценка достоверности требует дополнительных уточнений.

Далее учитель и дети обсуждали полученные критерии, обобщали их. В ходе обсуждения учитель отметила несовпадение в оценках участников и акцентировала внимание на том, что субъективные критерии не всегда помогают отделить правду ото лжи, поэтому стоит использовать также объективные методы при анализе источника информации. Ученики сделали соответствующие выводы.

 

Тарасюк Евгения Юрьевна, учитель