Как не попасть в зависимость от Интернета?
В Лицее Информационных технологий в 7 классе прошел классный час «Интернет и зависимость от него». Его целью было ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, поговорить об интернет – зависимости. Накануне был проведен опрос среди семиклассников по вопросам использования сети интернет. Классный час педагог начал с разговора о результатах этого опроса. Из исследования был сделан вывод, что большинство ребят свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения и проводят в сети по нескольку часов каждый день. Это заставляет задуматься. Сегодня возникла угроза зависимости от Интернета, особенно среди подростков! Учитель назвал ребятам основные психологические и физические признаки интернет зависимости. Психологические симптомы:
- эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьёй и друзьями;
- ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или с учёбой.
Физические симптомы:
- сухость в глазах;
- головные боли;
- боли в спине;
- нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
- пренебрежение личной гигиеной;
- расстройства сна, изменение режима сна.
Причины интернет зависимости ребята сформулировали сами. Главные из них: недостаток общения, отсутствие хобби. Так же коллективно семиклассники выработали и рекомендации как избежать интернет зависимости:
1. Используйте реальный мир для общения.
2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
6. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
9. Прислушивайтесь к советам родителей.
Во второй части классного часа была организована игра «Интернет друг или враг?». Ребята разделились на 2 группы. Первая отстаивала точку зрения «Плюсы Интернета», а вторая группа говорила о том, какой вред несёт Интернет.