Как не попасть в зависимость от Интернета?

В Лицее Информационных технологий в 7 классе прошел классный час «Интернет и зависимость от него». Его целью было ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, поговорить об интернет – зависимости. Накануне был проведен опрос среди семиклассников по вопросам использования сети интернет. Классный час педагог начал с разговора о результатах этого опроса. Из исследования был сделан вывод, что большинство ребят свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения и проводят в сети по нескольку часов каждый день. Это заставляет задуматься. Сегодня возникла угроза зависимости от Интернета, особенно среди подростков! Учитель назвал ребятам основные психологические и физические признаки интернет зависимости. Психологические симптомы:

  • эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьёй и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы:

  • сухость в глазах;
  • головные боли;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Причины интернет зависимости ребята сформулировали сами. Главные из них: недостаток общения, отсутствие хобби. Так же коллективно семиклассники выработали и рекомендации как избежать интернет  зависимости:

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

6. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

9. Прислушивайтесь к советам родителей.

Во второй части классного часа была организована игра «Интернет друг или враг?». Ребята разделились на 2 группы. Первая отстаивала точку зрения «Плюсы Интернета», а вторая группа говорила о том, какой вред несёт Интернет.