Интернет: польза или вред? Выясняли семиклассники школы №54
Урок на тему «Интернет: польза или вред» в 7 классе школы №54 провела учитель физической культуры Лындина Татьяна Николаевна. В начале урока после вступительного слова учителя о возможностях пользования Интернетом ребятам было предложено упражнение «Убеди меня». Из числа учащихся был выбран ведущий, который играл роль человека, не пользующегося Интернетом, но знающего о нем от других. У этого человека возникли сомнения, есть ли в глобальной сети что-либо хорошее и полезное. Ведущий просит участников аргументировано переубедить его. Участники по очереди высказывали свои аргументы в пользу Интернета. Очередь определял мягкий мячик. Игра вызвала огромный интерес у школьников. Они с лёгкостью находили ответы, хотя некоторым было трудно не повторяться. Дети пришли к выводу, что без Интернета в настоящее время очень трудно обойтись.
Далее учащимся было предложено выполнить упражнение «Киберфанаты и киберскептики». Детям раздали листы бумаги с изображениями плюса и минуса, на которых они должны были написать, какая полезная информация в Интернете, а какая вредоносная и опасная. Потом эти листы отнести на плюс-платформу и минус-платформу. Далее учитель оповестила, что плюс-платформа – это киберфанаты (поклонники Интернета), а минус-платформа – это киберскептики (критики Интернета) и попросила детей выбрать каждому для себя подходящую платформу. В ходе этого упражнения оказалось, что киберфанатов намного больше. После обсуждения детям было предложено проанализировать листочки на платформах, классифицировать по категориям, распределить по местам и огласить свои выводы. В заключении учитель привела для сравнения таблицу результатов исследований по вопросу оценки школьниками позитивных и негативных сторон Интернета. Занятие вызвало у школьников интерес и массу положительных эмоций.