Группы всякие важны, группы всякие нужны
20 апреля 2016 года в МБОУ «Техническом лицее при СГГА», в 10 «В» состоялся урок «Группы и сообщества в Интернете» в рамках направления воспитательной работы «Безопасный Интернет». Урок проводился с целью обсуждения особенностей создания, расширения и функционирования сообществ и групп в Интернете учителем истории и обществознания Гавриловой Натальей Юрьевной.
В начале урока учитель попросил ребят вспомнить материал недавно состоявшегося урока обществознания по теме «Социальные группы». Ребята привели определение, перечислили признаки и типы групп, включая референтные, обсуждению которых было уделено много внимания. После этого учителем было предложено рассмотреть интернет-группы и сообщества и выделить их отличительные признаки. Ученики вспомнили известные им объединения, особенности их функционирования, перебрали группы, участниками которых являются сами, поспорили о степени закрытости некоторых образований. Ребята в процессе обсуждения сформулировали следующие характерные черты: интерес как основная причина для создания, легкий вход и выход из группы, неустойчивость, аморфность, широкие возможности для достижения признания со стороны общества, независимость от пространственных границ. Выяснилось, что самые популярные интернет-группы – это те, которые дублируют реальные, например группы класса и лицея «ВКонтакте».
На следующем этапе ученикам было предложено ответить на следующий вопрос: Могут ли группы в Интернете быть референтными? По поводу влияния данных образований на процесс личностного формирования разгорелся спор, но в итоге ребята пришли к выводу, что на их поведение больше влияют реальные люди, с которыми они общаются: родители, тренеры, одноклассники, учителя, но и в Интернете можно найти образец для подражания, получить дополнительную мотивацию к саморазвитию.
В завершение был затронут вопрос об этике общения в Интернете в общем и в группах в частности. Затем были подведены итоги мероприятия. Участники пришли к следующим выводам: Интернет играет в жизни современного человека важную роль, но не заменяет реальность; группы и сообщества в Интернете не заменяют настоящие отношения, но дают дополнительные возможности для их выстраивания и поддержания.