Агрессоры и жертвы
«Агрессоры и жертвы» - такой урок провела в 7 классе Лицея Информационных Технологий Таюкина Татьяна Павловна, учитель ИЗО. На уроке учащиеся познакомились с понятием буллинга и кибербуллинга и обсудили возможные последствия этих явлений.
Педагог предложила ребятам разделиться на три группы. Каждая группа получила карточку с историей о кибербуллинге и вопросами. В течение 5 минут участники в группах изучали свою историю и готовили ответы на предложенные вопросы. После того, как все группы выступили, прошла дискуссия.
Подводя итоги Агрессивное поведение — довольно распространенное явление как в реальной жизни, так и в Интернете, поэтому очень важно уметь правильно ему противостоять. Наиболее распространенными формами агрессии в Интернете являются троллинг и кибербуллинг. Кибербуллинг — это, умышленное агрессивное поведение по отношению к отдельному человеку в Сети. В качестве агрессора здесь могут выступать как знакомые вам люди, так и совершенно посторонние. Жертвой кибербуллинга может стать каждый пользователь Сети, независимо от его возраста и пола, поэтому не стоит стесняться и молчать, если вы сами попали в подобную ситуацию. Часто бездействие жертвы и безнаказанность еще больше провоцируют агрессора. При столкновении с агрессивным поведением нужно стараться не поддаваться на провокации агрессора, не пытаться проучить его, а обратиться за поддержкой к взрослым, например, родителям или учителям. Кроме того, следует соблюдать ряд правил общения в Интернете, чтобы совладать с кибербуллингом и самому не стать троллем:
1. Отправляйте в сообщениях, электронных письмах и говорите по видеосвязи только то, что вы сможете сказать в лицо.
2. Не пользуйтесь анонимностью для того, чтобы обманывать или вводить в заблуждение другого человека.
3. Не публикуйте фотографии других людей без их разрешения.
4. Не общайтесь с агрессором и тем более не пытайтесь ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем.
5. Лучший способ испортить хулигану его выходку — отвечать ему полным игнорированием и, если есть возможность такой настройки, добавить его в черный список.
6. Личная информация, которую вы выкладываете в Интернете, а также фотографии могут быть использованы агрессорами против вас.
7. При встрече с троллем не кормите его. Не стоит уделять внимание оскорбительным сообщениям от сомнительных пользователей и доказывать свою правоту. Главная цель тролля — вызвать реакцию и спровоцировать конфликт. Когда тролль поймет, что вы не попадетесь на его уловки, он, скорее всего, пойдет искать другое место для троллинга.